ШИНОМОНТАЖ ПО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОЙ ТАБЛИЦЕ В АВТОДОМЕ «АК ЖОЛ»
Автодом «Ак Жол» предлагает своим клиентам услугу — ЗАТЯЖКА КОЛЕСНЫХ ГАЕК ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ.
Съём и установка автомобильного колеса не такая уж редкая операция. Не реже, чем два раза в год, каждый автовладелец обязательно сталкивается с необходимостью сезонной смены резины. А это означает, что не реже, чем два раза в год, Вам приходится снимать и надевать все четыре колеса на вашем автомобиле. Некоторые автовладельцы, особенно те, у которых сменная резина хранится вместе с дисками, выполняют эту операцию самостоятельно. Также, необходимость в снятии колеса может возникнуть на трассе при установке запаски, при покупке новых дисков и в некоторых других случаях.
Если Вам пришлось самостоятельно поменять одно или несколько колёс, то мастера шиномонтажа Автодома «Ак Жол» с помощью специального динамометрического ключа отрегулируют силу затяжки гаек на колесе в строгом соответствии с инструкцией к автомобилю.
В инструкции указано, что затягивать каждую гайку нужно с определённым усилием. Для разных автомобилей указываются разные значения, но в среднем эта цифра колеблется около 115-120 (Н-м).
Как же правильно рассчитать момент затяжки гаек, и чем чревата неправильная сила затяжки гаек на колесе?!!
Последствия затяжки колёсных гаек «на глазок».
Часто автолюбители пытаются затянуть гайки с максимальным усилием и, не рассчитав силу, получают печальные результаты. Перетяжка ступичных гаек приводит к неприятным последствиям в виде сорванной резьбы, деформации ступичных болтов, а на автомобилях, оборудованных легкосплавными дисками, и к лопнувшим дискам… Перетянутые гайки почти наверняка вызовут «прикипание» колесного диска к ступице, и сменить такое колесо в случае необходимости будет не просто. Не говоря уже о том, что при сильной перетяжке гаек колесо при езде может оторваться вместе с крепёжными болтами.
Многие ошибочно полагают, что перетянуть ступичные гайки под силу лишь спортсменам-культуристам. Это не так. Когда рычаг ключа достаточно большой, то даже небольшим усилием можно сорвать резьбу на крепёжном болте. Нам известен случай, когда хрупкая девушка, устанавливая на трассе запасное колесо, поворотом длинного гаечного ключа разорвала пополам стальной ступичный болт толщиной в палец.
Противоположная ситуация — недостаточная затяжка болтов, тоже не сулит вашему автомобилю ничего хорошего. Если крепёжные гайки на колесе будут затянуты с недостаточным усилием, то они могут самопроизвольно раскрутиться, а езду с открученными гайками на колесе безопасной назвать никак нельзя. Даже если колесо не отвалится на полном ходу, то при езде с недокрученными гайками посадочное место на диске будет безнадёжно разбито, и исправить эту ситуацию можно лишь ремонтом диска или его заменой.
Больше не нужно «крутить гайки» дедовским методом, достаточно загнать свой автомобиль на один из 4 постов нашего ШИНОМОНТАЖА и Вашему автомобилю сделают все как надо, с учетом всех динамометрических параметров по таблице.
Мойка колес и дошиповка — обязательные дополнения к полному сервису нашего Шиномонтажа!
Ждем Вас!
г.Павлодар
ул.Бестужева, 1/1
Работаем с 9.00 до 19.00
без перерывов и выходных
живая очередь