Как Вы знаете, Автодом «Ақ Жол» летом этого года проводит интерактивный проект с двумя участниками, которые отправились из Павлодара в две противоположные стороны Света . Макс Фоминских побывал на Юге ,а Матвей вернулся с Севера!
Интервью с Максимом мы уже выкладывали на нашей страничке на прошлой неделе.
Сегодня очередь второго участника Матвея. Для Матвея это уже третье интерактивное путешествие, с путевыми заметками и онлайн-репортажами.
Первая экспедиция была снаряжена весной 13 го года. И включала в себя 4 этапа , с продолжительными связками .
Вторая экспедиция была выполнена в 15 году. И включала в себя три этапа. Это поездка на Север в Белому морю ,от туда в Питер , потом через Москву на Урал, с Урала до Питера, и от туда в Белоруссию , Польшу , Германию, Бельгию, Голландию до Кельна и обратно .
Третья экспедиция свершилась в 16 году. Что было интересного, волнующего в этой поездке расскажет нам сам путешественник, Матвей Антонюк.
— Здравствуйте, Матвей! Мало людей, которые готовы вот так вот своим ходом, терпя неудобства отправиться странствовать. Какой мотив, цель этих экспедиций?
— МВ: Целей несколько. Познать те регионы, в которых не был никогда. Увидеть своими глазами как живут люди в не легких климатических условиях и рассказать, показать это ( в виде фотографий) другим людям, пропагандируя здоровый образ жизни и тягу к неизвестному! Многие из нас в свободное от работы время куда то уезжают отдыхать, на дачу, море, в деревню. А я больше стремлюсь к малоизведанному .
— Как Вы ориентируетесь в новых для себя местах?
— МВ: Отец в детстве постоянно возил на турслеты, походы, на моря, были палатки, костры, печеная картошка… Поэтому все походные дела знаю не по наслышке, а на практике. Соответственно и ориентир полностью настроен . Компас и заранее распечатанная карта (на случай если не будет связи, или если девайс сядет) всегда в помощь. А вообще у меня очень хорошая географическая память — мне стоит что то увидеть в другой стране, городе, местности –запоминаю на года. Сейчас в голове «хранятся» около 45-48 схем городов из совершенно разных стран. То же самое и по местности.
— Какими качествами должен обладать Ваш потенциальный спутник, чтобы Вы захотели разделить с ним дальнюю поездку?
— МВ : Больше нравится ездить в экспедиции одному, но если все же брать в расчет потенциального спутника , то, безусловно, такие качества как: терпеливость, сдержанность, расчет, надежность, в общем все те факторы, при которых можно положиться на человека!
— Не зря говорят, человек может приспособиться к чему угодно! Чего не скажешь о технике… Как Ваш автомобиль выдержал сотни километров бездорожья?
— МВ : Да , безусловно, это так. Этот автомобиль побывал в десятках странах, и порой в тяжелых условиях. Приходилось и с гор выскакивать в 4 утра при сумасшедшем снегопаде, т.к. по климатическим условиям мог попасть в ловушку и застрять, и броды «брать» на Севере, и по скалистым отвесам на Юге пробиваться. Машина себя очень хорошо зарекомендовала. В частности, благодаря Автодому «Ақ Жол», в лице директора Антонюк Д.В., который всегда помогает в подготовке и осуществлении этих экспедиций.
— Какие советы Вы можете дать нашим подписчикам и читателям, которые планируют, подобного рода, автопутешествия?
— МВ: В первую очередь все же съездить для начала в автопутешествие , и только потом в Экспедицию. Экспедиция – все же более сложное мероприятие , чем автопутешествие. Правила самые простые: перед поездкой в экспедицию работать над собой по моментальному принятию решения, это очень важный фактор. Изучить досконально особенности того региона, в который собираемся (нравы местных людей, географию, животный мир). Подготовить машину, связь, разрешенное оружие (если такое имеется). Учесть роуминг, выписать номера спасательных служб, посольства (консульства), отправить на сайт МЧС информацию о Вашем маршруте и Ваши данные, МЧС того труднодоступного региона, в который вы собираетесь ехать. Подготовить и проверить все походное оборудование (палатки, спальные мешки, бензопилы, топоры, горелки и тому подобное). Пожалуй, это базовые направления по подготовки. Но, для начала все же рекомендую съездить в автопутешествие.
— Серьезная подготовка! А чего бы Вы никогда не сделали при повторной экспедиции? Или все шло по плану?
— МВ: Наверное, никогда бы не стал заливать другое моторное масло в двигатель кроме Idemitsu. Отлично зарекомендовало себя в экстремальных условиях. Теперь буду только его заливать.
— Северные страны, Арктика, подразумевают суровость…Что изменилось в Вашей жизни после путешествия?
— МВ: Ощутил некое чувство опустошения. Всю жизнь мечтал попасть в Заполярье, знаете…как мечта была у детей в космос полететь… Вот и у меня была такая. А когда доехал, сел на берегу у скал, подумал, ну вот… я здесь. А что дальше? А в остальном все так же. Жизнь продолжается и строятся новые планы на следующую экспедицию 😉
— Будем ждать Ваших новых репортажей! Что пожелаете нашим читателям и участникам конкурса?
— МВ: Хочу пожелать чаще путешествовать, вести здоровый образ жизни, увидеть неизведанное, и быть немножечко добрее к ближним. ) Удачи в конкурсе!
— Спасибо большое, Матвей.
А я еще раз напомню нашим читателям, что конкурс уже стартовал и итоги мы подведем 1 августа 2016г.
Условия конкурса:
- Добавиться в друзья www.vk.com/ak_jol_pv
- Поставить репост заметки с названием «ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!»
- Ответить на вопрос: НА КАКОЙ ПАРАЛЛЕЛИ БЫЛ ОСТАВЛЕН СТИКЕР АВТОДОМА «АҚ ЖОЛ» (ответ в названии фото, осталось найти его)
Всем удачи!